Когда будет нормальная парковка для автомобилей?

Сосед спрашивает

Когда будет нормальная парковка для автомобилей?- это единственное что меня всегда беспокоит.

Сосед отвечает

Тогда, когда будет решение собственников, и будет доступно финансирование этого строительства.

Но вообще вопрос не простой, и наверное отчасти политический. Я не хотел, касаться вопросов двора до тех пор пока на разберусь с вопросами дома, но раз вопрос есть, поделюсь своим мнением и наблюдением.

Вообще проблема с парковкой на самом деле редко решается её расширением, хотя соглашусь, что в нашем дворе, не помешало-бы еще метр добавить, чтобы была нормальная параллельная парковка.

Проблема номер один

Конфликт интересов

Двор — это тоже общее имущество. То есть каждый его кусок, немного принадлежит каждому собственнику в доме. Те. Если у нас в доме 341 собственник, то у каждого из них есть какой-то маленький кусочек двора.

Среди этих 341 человека есть

  1. автомобилисты, которым нужна парковка,
  2. пожилые люди, которым нужны места для отдыха лавочки и озеленение,
  3. дети и матери, которым где-то нужно играть,
  4. спортсмены, которым нужно где-то заниматься спортом,
  5. собаководы, которым где-то нужно выгуливать собак.
  6. ну и взрослые люди, которым иногда нужно где-то проводить время вне дома.

В идеальном дворе, у каждой из этих категорий есть свое место.

Проблема номер два

Автомобиль — личное имущество.
Если двор принадлежит каждому, то машина — уже личное имущество, и оно принадлежит конкретному человеку.

Если обычный собственник во дворе занимает ≈1-2м², то автомобилисту требуется ≈5-10м² двора.

В итоге зачастую бывает так, что в доме живет 340 человек, а большую часть двора занимает парковка.

Вот вам наглядный пример с расчётами

Площадь двора 4140 квадратных метров. Из них 240 кв/м это детская площадка, 400 м² это тротуары и дорожки, а 3500 м² это парковка источник фото

В итоге, если расширять парковку только потому что некоторым негде больше хранить свое имущество может выйти так:

15% жителей использует автомобиль, и занимает 80% двора.
75% жителей используют оставшиеся 20%
Согласитесь, не очень справедливый обмен.
Из этого следует еще одна загвоздка, автомобилист — это отдельная роль жителя, тому, у кого есть машина, так же нужна нормальная пешеходная часть, нормальный вид из окна (это кстати добавляет цены к стоимости квартиры).

Автомобилист может быть молодой мамой, которой нужна детская площадка чтобы гулять с ребенком, бабушка, которой нужно место во дворе, чтобы пообщаться с подругами, или молодой человек, который хочет поиграть вечером в футбол или баскетбол с соседями

Проблема третья
За чей счёт строить будем?
В доме миллиард проблем — течёт крышка, в подвале насекомые, в подъездах объявления и сломанные лампочки. Все это требует ремонта и денег. Строительство парковки и её расширение тоже требует денег. Вопрос справедливый, откуда их взять.

Поскольку двор, это общее имущество, то и на любую движуху в нем скидываются все. За строительство парковки платят как те, у кого есть машина, так и те, у кого её нет. За детскую площадку так же платят те, у кого есть дети, и те у кого нет.

Так устроено законодательство, и по идее это помогает избегать острых конфликтов.

Ну и тут я, пожалуй оставлю вопрос открытым, кто должен оплачивать строительство парковки?

Проблема четвертая.

Парковка не решает проблемы.
Если вы расширяете парковку, люди понимают, что можно покупать автомобиль, и хранить его бесплатно во дворе. Соответственно машин будет становится больше, и всем всё-равно места не хватит.

Популярные варианты решения — и причины по которым они не работают

Первое — поставить шлагбаумы
Окей, огородили территорию, закрыли проезд. По слухам, скоро проезд в арке сделают пешеходным, и у нас во двор останется выезд со стороны Зои Космодемьянской возле нашего дома, и возле монетки в конце двора.

А значит будут конфликты с соседними домами, затруднённый проезд для скорой помощи и пожарных. Ну и кто за содержание шлагбаума будет платить — опять же все — и те, кто им пользуется и те, у кого нет автомобиля.

Поэтому у нас во дворе шлагбаум и забор — не сработают.

Второе — сделать парковку внутри двора платной
Для резидентов дома — сниженная цена, для чужаков повышенная. Деньги от парковки идут на содержание двора и дома не относящейся к парковке

Ну вы сами понимаете, что на это не согласятся автомобилисты. Хотя платная парковка во дворе — вещь вполне рабочая. Но вопрос в том, кто это будет контролировать?

Как видите вопрос, крайне сложный и универсального варианта, который устроит всех — нет. Поэтому жду дискуссии в комментариях и ваших предложений.

Share
Send
Pin