Обращение к соседям

На связи, Дима Фурье из второго подъезда.

Я всю жизнь, живу в нашем доме. Но за 29 лет, соседей, которых я знаю по именам, можно пересчитать по пальцам.

Но если вы уж попали на этот сайт (уж не знаю, как мне удалось вас сюда привести), но давайте я расскажу зачем мы здесь.

Немного о моей задумке

Маленькая предыстория:

Не так давно мои хорошие друзья, купили квартиру в новостройке. Они мне рассказали, что все их вопросы решаются в чате в группе. В результате, практически все жильцы знают, что происходит в доме.

Мне показалась эта мысль рациональной. Т.е. если в многоэтажках на 200 квартир могут решать общие вопросы таким образом, то почему-бы нам в наших четырёх подъездах не попробовать тоже самое.

Продолжение истории

Не так давно, у нас в доме прошло общее собрание по вопросу замены электрики в подъезде. Из 144 квартир, было от силы человек 20.

Честно, мне кажется, что это провал, и нам нужно что-то менять.

Стоп, Дим, ты только критикуешь, а что можешь предложить?

Друзья, мы не враги друг другу, и как минимум крыша над головой у нас общая. Вот, что я предлагаю

Шаг первый

Организовать общее пространство для обсуждений. Пока я создал группу Вконтакте, и на базе его общий чат, в дальнейшем можем пересмотреть место общения.

Группа дома Вконтакте

Перед вступлением в группу, напишите в сообщения группы или мне в личные сообщения, из какой вы квартиры

Там мы сможем, оперативно обсуждать насущные вопросы — ремонт, благоустройство, повестки общих собраний, и вопросы коммуникации с управляющей компанией.

Так например, на общем собрании, мы все были вынуждены просить у человека техническое задание, с за принятие, которого мы должны проголосовать. А могли за неделю до этого выложить, эти документы, чтобы все жильцы изучили их могли придти на собрание с подготовленными вопросами, или обсудить там же в группе.

Шаг второй

Привлечь как можно больше соседей, к обсуждению общих вопросов.

Я очень благодарен, тем соседям, которые сейчас являются старшими по подъезду, или входят в совет дома. Я прекрасно понимаю, что вам сложно организовывать все это, в силу того, что нет прозрачных инструментов для информирования. Поэтому наша группа может им быть в помощь.

Первое время я рассчитываю, на то, что молодые соседи, хорошо знакомые с техникой и интернетом вольются в это движение. Для пожилых людей, тоже продумаем, как подключить к общим обсуждениям. В некоторые вечера готов выделять время, чтобы объяснить, как зарегистрироваться подключиться и писать сообщения.

Шаг третий

Разработать схему проведения общих собраний.

Сейчас мне основной проблемой видится, отсутствие достаточного информирования и коммуникаций. Нам нужен регламент. Как проводим подготовку к собранию, как информируем жильцов, для большей вовлеченности, как проводим. Это должно помочь, эффективнее управлять домом, не распыляясь на конфликты и мелочи.

Что это нам даст?

Друзья, не знаю, как вы относитесь к своей квартире. Но в обществе сложилось мнение, что лучший способ сохранить свои деньги — вложить в недвижимость.

Так вот, каждый квадратный метр квартиры, стоит денег. Если посмотреть на квартиры в нашем доме, которые продают на Авито, то цена находится в районе 51 — 52 тысяч рублей за квадратный метр в трёхкомнатной квартире.

Так вот, если подумать, то на цену влияет не только внутренняя отделка, хороший ремонт. Но и то, что находится за пределами порога — ремонт и чистота в подъезде, аккуратные газоны у дома, уютный вход в подлъезд. В общем все то, чем мы распоряжаемся через управляющую компанию и общие собрания.

Чем продуктивнее, мы будем решать, что ремонтируем, что приводим в порядок, в подъезде, дворе — тем больше шансов, что наше жильё будет расти в цене, а не падать. И это уже наше общая отвественность.

А раз уж мы все вместе живем в одном доме, почему-бы нам не организоваться так, чтобы общими действиями ценность нашего жилья улучшать.

Да и всегда приятно зайти в комфортный подъезд, где есть свет, убрано и в целом чувствуется комфорт. Еще круче будет, если нам удасться сделать классный двор, в котором хочется проводить время, а не бежать в центр или ещё куда-то.

Так, может уже пора осознать нашу ответственность за нашу квартиру и её ценность. В конце концов, кто-то её продаст подороже, а кто-то передаст своим детям хорошее жильё.

Что будет на сайте?

Давайте будем честными, наша управляющая компания не даёт никакого сервиса, ну и качественной работы. У них даже сайт не работает.

В 21 веке ЖКХ должно начать работать с людьми, а не с железобетоном. Только в этом случае наши дворы станут таким, что в них захочется проводить больше времени, а из подъезда не будет хотеться сбежать.

На сайте я хочу — первое публиковать полезные материалы и новости для тех, кто живет сейчас или когда-нибудь заедет в наш дом.

Собрать справочник — хотя бы номер телефонов и типовых ситуаций, типа «У меня протекают трубы — куда позвонить?», или «Хочу поставить счётчик на газ — как это сделать?»

В общем, такую энциклопедию-справочник, чтобы можно было найти всю необходимую информацию, если появился вопрос.

Кроме того, я попробую еще разнообразить все это статьями связанными с коммуникацией с Управляющей компаний. Например «У нас не моют подъезд — куда и как оформить жалобу» или «Как получить субсидию и компенсацию за коммунальные услуги и кто может на неё рассчитывать»

Подведя итоги

Принцип «Моя хата с краю» уже перестал работать, крыша у нас общая, общий двор и общие подъезды. И хотим мы этого или нет, как взрослые люди, пора уже принять ответственность за то, что мы собственники дома, и все что в нем происходит происходит по нашим с вами решениям.

Давайте дружить, давайте работать, давайте уже наведем такой порядок, за который нам не будет стыдно перед друзьями, которым удалось переехать в новостройки.

Share
Send